+7 (812) 320-61-61

Работаем в будни с 09:00 до 18:00

Обратный звонок

Все об электронной подписи

Что такое ЭЦП и где применяется?

Важный рабочий инструмент, который представляет собой уникальный набор символов в электронном виде и наделен функцией придания электронному документу юридической силы. Любой документ, на котором стоит такая подпись, имеет равнозначную силу с бумажным носителем, заверенным собственноручной подписью компетентного лица.

При подписании какого-либо документа, запись отображает дату, данные о владельце электронной подписи и имя файла.

Область применения распространяется на электронный документооборот, а именно:

Срок действия электронной подписи

Получая электронную цифровую подпись, Вы одновременно получите и сертификат, выдаваемый квалифицированным Центром Регистрации НТПЦ.

Удостоверяющий Центр тщательно проверяет предоставленные документы для получения электронной подписи, и после подтверждения всех данных, владельцу выдается сертификат. Такой алгоритм полностью исключает подделку ключа.

Закон устанавливает срок действия усиленной квалифицированной электронной подписи – 1 год, после чего она считается недействительной. Чтобы беспрепятственно продолжать работу с электронной подписью необходимо заранее позаботиться о ее своевременном продлении.

Пользоваться ЭЦП выгодно

Постоянное стремительное развитие и переход на электронный документооборот требует от любого предприятия или предпринимателя соответствующих действий. В этом случае без ЭЦП просто не обойтись. Выгоды от такой подписи налицо:

Обладая электронной подписью, предприниматель или руководитель организации в значительной мере сэкономит себе время и нервы, избавляя себя от долгих ожиданий курьеров и нерасторопных сотрудников.

Как правильно использовать ЭЦП?

Подпись имеет некоторые правила использования и для того, чтобы избежать возможных неприятностей, нужно помнить о них.

  1. При изменении реквизитов, необходимо приостановить действие сертификата до внесения нужных поправок.
  2. При смене компетентного лица, владеющего электронной подписью, необходима такая же приостановка сертификата с последующей его корректировкой.
  3. Необходимо осуществить обязательный отзыв сертификата в случае утери или выхода из строя личного ключа владельца.

Использование ЭЦП не требует специальных навыков. Ее можно добавить в необходимые базы данных, различные файлы с документацией. Бесплатно электронная цифровая подпись выдается только государственным структурам. Действие подписи закреплено законодательно, о чем и говорится в законе № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 г.

Список документов для получения ЭЦП

Для получения электронной подписи требуется минимальный пакет документов.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  1. Паспорт владельца ЭЦП (разворот с фотографией и местом регистрации);
  2. Пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС) Владельца ЭЦП.

Для физических лиц:

  1. Паспорт владельца ЭЦП (разворот с фотографией и местом регистрации);
  2. Свидетельство СНИЛС Владельца, заверенного организацией;
  3. Свидетельство о постановке на учет (ИНН).

Преимущества нашего центра регистрации

Наш Центр Регистрации по изготовлению электронной подписи имеет колоссальный опыт в сфере оформления и выдачи электронной цифровой подписи.
Обращаясь к нам, Вы непременно получите: